Цель. Формирование представлений о символах государства. Задачи. 1. Познакомить с гербом, флагом и гимном России, их историей и значением. 2. Развивать умения работать с разными источниками информации, навыки говорения, чтения и слушания, межличностного общения учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России, воспитывать чувство патриотизма. Оборудование. 1. Демонстрационный материал.Флаг; изображение герба России; паспорт; иллюстрации: рыцаря, печати Ивана III, пограничного столба, Красного знамени, водружения флага над рейхстагом, красной девицы в свадебном наряде; изображения флагов стран: Болгарии, Франции, Нидерландов; таблички со словами: флаг, герб, гимн; газета «Права ребенка», кроссворд, таблички - обозначения цветов флага, таблички со словами знать, представлять, понимать. 2. Раздаточный материал.Кроссворд, индивидуальные карточки для проверки знаний «Права и обязанности российских граждан», план изучения материала. 3. Учебная и дополнительная литература.*Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков, Е.А.Корючкова. – М.: Просвещение, 2003. * Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: учебное пособие. – М.: «ТИД «русское слово – РС» , 2002.* Конституция Российской Федерации.* Энциклопедия «Все обо всем» под ред. Шалаевой Г., том № 14, Компания «Ключ – С», 1996. Выставка книг.* Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.: ЦНСО, 2003.* Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра великого. – 2 – е изд., испр. и доп. / Глав. Ред. М.Д.Аксенова. – М.:. Аванта +, 2000.* Энциклопедии «Все обо всем» / глав. ред. Шалаева Г, Компания «Ключ – С», 1996.* Живые строки войны. / Сост. Левин Ю.А., Лошак В.Г. – Свердловск: Сред. – Урал. кн. изд – во, 1984 г. 4. Аудио – визуальные средства.Видеофильм «Символы России»
|