Портфолио
как инструмент фиксации трех видов результатов:
- предметных
- метапредметных
- личностных
В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть оценен и измерен в следующих основных формах.
- Достижение метапредметных результатов может выступать как итог выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
- Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Литература
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой – М.: Просвещение, 2010
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе под редакцией А.Г. Асмолова Издательство «Просвещение» Москва 2010
- http://www.schsite.ru/nahodka-gimn1
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
|