Содержание
Введение…………………………………………………………………….. Психолого-педагогические основы патриотического
воспитания в современной начальной школе…………………………………………………………………………
Основные направления и задачи педагогической
деятельности по
организации гражданско
- патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной
школе Мониторинг Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложение 1. Программа патриотического
воспитания «Я и моё
Отечество» для учащихся начальной школы
Приложение 2. Мониторинг воспитанности
учащихся
Введение
Проблема патриотического
воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.
Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит
от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных
отстаивать её интересы. Воспитание гражданина – патриота сегодня – залог
гарантированного будущего для всего российского общества.
К сожалению, под влиянием
западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей. Сила
негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, безграничного моря
аудио- и видеопродукции, улицы, где большую часть времени проводит ребёнок, во
много раз превзошла влияние школы и других общественных институтов. Да и не в
каждой семье учат умению сострадать, быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми,
внимательными к окружающим.
И как результат – в нашем
обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, эгоизм,
цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,
его символике. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед
родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. Стала всё более
заметней постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания.
Место и роль начальной школы
в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за
свою страну трудно переоценить, поскольку младший школьный возраст
характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность
всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных
норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического
и последовательного нравственного воспитания детей. Федеральный Государственный
образовательный стандарт начального образования от 09.10.2009 г. ориентирован
на становление следующих личностных характеристик выпускника («портрет
выпускника начальной школы»):
·
любящий свой
народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
·
любознательный,
активно заинтересованно познающий мир;
·
владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·
готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и
обществом;
·
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
своё мнение;
·
выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Поэтому
мною была выбрана тема работы:
«Гражданско – патриотическое воспитание младших школьников»
Но в современных условиях опыт работы в данном
направлении выявил ряд противоречий:
·
на тему
гражданско-патриотического воспитания теперь, к сожалению, не принято говорить
в семье. Даже во внеш не благополучных семьях существуют проблемы: отсутствует
эмоциональная связь поколений, родители заботятся только о материальном
достатке. Однако, именно семья закладывает первый опыт нравственного поведения
ребёнка
·
тема
патриотического воспитания не достаточно раскрыта в современных учебниках
чтения, русского языка, окружающего мира в начальной школе
· нет прежних
общественных организаций, которые вместе со школой работали над идейно-нравственным
воспитанием младших школьников
С учётом вышеизложенного, объектом своей работы в межаттестационный
период, я определила процесс гражданско-патриотического воспитания в современном
начальном образовании, предметом – условия и приёмы
гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время.
Цель работы:
изучение и систематизация материала по гражданско-патриотическому воспитанию
младших школьников, внедрение в свою работу наиболее эффективных,
психологически обоснованных приёмов и форм по воспитанию патриотических чувств
учащихся.
Для этого мне пришлось решить следующие задачи: 1)
изучить и
проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2)
определить
особенности патриотического воспитания младших школьников в современных
условиях;
3)
изучить и
определить эффективные пути взаимодействия с общественностью и семьёй для
достижения поставленных целей;
4)
разработать
программу воспитательной работы по формированию патриотических чувств у младших
школьников.
Изучение психолого-педагогической литературы по данной
теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: гражданско-патриотическое
воспитание станет эффективным, если будет обеспечена системная организация
патриотической работы, включающая учебную и внеучебную деятельность, а также взаимодействие
школы и семьи.
В своей работе с использовала следующие методы:
1)
анализ и изучение
научно-методической литературы;
2)
обобщение
передового опыта;
3)
практическая
деятельность по составлению программы гражданско-патриотического воспитания;
4)
наблюдение за
результатами работы по формированию патриотических чувств на уроках и
внеклассной деятельности в начальной школе и последующий анализ.
Проблема патриотического
воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.
Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит
от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных
отстаивать её интересы.
К сожалению, под влиянием западной культуры
произошла переоценка духовных и нравственных ценностей. Сила негативного
влияния, исходящая от телевидения, Интернета, улицы, где большую часть времени
проводит ребёнок, во много раз превзошла влияние школы и других общественных институтов.
Да и не в каждой семье учат умению сострадать, быть доброжелательными,
приветливыми, заботливыми, внимательными к окружающим.
И как результат – в нашем
обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, эгоизм,
цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,
его символике.
Особое место в решении
вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою
страну занимает начальная школа
Поэтому мною была выбрана тема работы: «Гражданско – патриотическое воспитание младших
школьников»
Цель работы:
изучение и систематизация материала по гражданско-патриотическому воспитанию
младших школьников, внедрение в свою работу наиболее эффективных,
психологически обоснованных приёмов и форм по воспитанию патриотических чувств
учащихся.
Для этого мне пришлось решить следующие задачи: 5)
изучить и
проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; 6)
определить
особенности патриотического воспитания младших школьников в современных
условиях; 7)
изучить и
определить эффективные пути взаимодействия с общественностью и семьёй для
достижения поставленных целей;
8)
разработать
программу воспитательной работы по формированию патриотических чувств у младших
школьников.
Анализ диагностики уровня
воспитанности учеников, наблюдения позволили мне определить направление моей
педагогической работы
Ведущее место в процессе гражданско-патриотического
воспитания был и остаётся урок. Именно на уроках должен закладываться фундамент
патриотического сознания, патриотических чувств и поведения гражданина –
строителя и защитника Отечества. Воспитание патриотических чувств осуществлялось
через уроки окружающего мира, литературного чтения, русского языка, трудового
обучения, изобразительного искусства.
Подробнее остановлюсь на внеклассной работе. Мною была
составлена программа «Я и моё Отечество» в соответствии с
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан на 2006 - 2010
годы».
Основные
направления работы по этой программе: •
Гражданско-патриотическое •
Духовно-нравственное
•
Социально-патриотическое •
Героико-патриотическое •
Военно-патриотическое •
Историко-краеведческое •
Спортивно- патриотическое
По гражданско-патриотическому направлению мной были
проведены классные часы (тематика – в программе), уроки – путешествия,
викторины.
Участие в областном образовательном проекте «ОКР» по
теме: «Я хочу вам рассказать, где люблю бывать», позволило мне, как педагогу и
классному руководителю, оценить социальную компетентность обучающихся. Дети показали
свои знания, умения, опыт, полученные как в школе, так и вне её пределов.
Необычная форма работы позволила рассмотреть и оценить возможности детей:
познавательные, коммуникативные, организационно - деятельностные. Ребята с
удовольствием делились своими впечатлениями о родном городе. Итогом работы было
составление маршрутов экскурсий по местам города, значимым для обучающихся.
С целью духовно-нравственного воспитания на классных часах раскрывались
понятия: «добро», «доброта», «внимание», «отзывчивость» и другие положительные
и отрицательные качества человека, происходило развитие социально-психологической
компетентности детей.
Участвуя в социальной акции по
продвижению чтения «Город читает детям» в рамках юбилейного проекта «Детское
время для чтения», посвященного 50-летию ЦГДБ, дети заполняли анкеты, проводили
опрос родственников, соседей, знакомых о том, что читают окружающие нас люди,
систематизировали полученные сведения и оформили газету с призывом о необходимости,
важности чтения. Всё это способствовало воспитанию уважения к литературе,
сохранению семейных традиций и духовного объединения родителей и детей.
В рамках социально-патриотического направления учащиеся принимали
участие в творческом проекте «Добрые дети Лесного».
Они изготавливали плакаты о
добре, адресованные своим сверстникам с призывом по-доброму относиться друг к
другу; рисовали добрых ангелов; фотографировали моменты добрых поступков;
отправили на конкурс сказку: «Добрый ангел прилетел». Все детские работы
отмечены благодарностями.
Одно из заданий творческого проекта - это «Каждый день
каникул -доброе дело». Перед детьми была поставлена задача - увидеть, где и
кому нужна помощь. Ребята помогали родителям, пожилым людям, малышам из
детского сада; некоторые принимали участие в субботнике в своём дворе; сделали
кормушки для птиц, отправили в детский дом игрушки, канцелярские товары,
изготовили ангелочков. Итогом всей этой работы было творческое задание:
оформить «Календарь добрых дел». Мы отправили в детскую библиотеку календарь
добрых дел класса и несколько индивидуальных работ.
Творческая презентация: «Город. Детство. Доброта» -
итоговый отчёт проекта «Добрый город» в рамках Фестиваля добрых дел «Добрые
дети Лесного»
Участие в
интеллектуально-творческой игре для детей младшего школьного возраста
«ЭкоКолобок» по теме: «Заботы и проблемы моего города» позволило посмотреть
на, казалось бы, чистый, красивый, современный Лесной другими глазами. Дети
обратили внимание, что омрачают вид нашего заботливо ухоженного города
рукотворные груды мусора. Ребята фотографировали свои дворы, здания, изучали
материал по этой теме и итогом работы был составлен проект борьбы с бытовым
мусором и предложен участникам игры буклет с памяткой и призывом о бережном,
заботливом отношении к своему родному городу.
В рамках героико-патриотического и
военно-патриотического направления дети принимали участие в литературно-историческом
проекте «Я -Патриот». Ребята посетили книжные, творческие выставки; ветеранов
Великой Отечественной войны; литературный цикл бесед: «Непридуманные герои»,
«Сияет священной славой Урал», «Великая Отечественная: Хроника. События. Факты»;
принимали участие в литературно-исторической викторине «И память книга
оживит».
Защита мультимедийных
презентаций книг о войне «Что читать нам о войне» позволила детям
прочувствовать, окунуться во времена Великой Отечественной войны, поделиться
впечатлениями о книгах, прочитанных дома на военную тематику. В итоге детям
вручили диплом II степени за активное участие в Большом читательском форуме
"Патриотом быть обязан».
Историко-краеведческое
направление. Посещение
музея по программе «От краеведения к краелюбию» способствует более углублённо
проводить уроки по природоведению, истории и внеклассному чтению. Дети
знакомятся с природой родного края, с бытом уральцев в дореволюционное и
советское время, с современниками, прославившими родной край, с традициями русского
народа, сложившимися на протяжении веков.
Каждое занятие в музее имеет
творческую, практическую направленность.
Таким образом, результаты наблюдений, диагностики
уровня воспитанности позволяют говорить о том, что гражданско-патриотическое
воспитание становится эффективным, если будет обеспечена системная организация
патриотической работы, включающая учебную и внеучебную деятельность. Считаю,
что при реализации программы воспитательной работы «Я и моё Отечество» в детях
будет заложено начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств.
Психолого-педагогические
основы патриотического воспитания в современной начальной школе
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях
современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении
устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной
безопасности Российской Федерации.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание
является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней
формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и
принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств,
обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного
российского демократического общества.
Понятие гражданственность предполагает освоение и
реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей
семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля.
Воспитание гражданственности – это формирование
активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание
внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный
выбор. Всё это требует наличия специфических морально-психологических качеств,
таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также
убеждённости и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях
демократизации российского общества приобретают большую значимость и уважение к
другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.
Понятие патриотизм включает в себя:
·
чувство
привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
·
уважительное
отношение к языку своего народа;
·
заботу об
интересах Родины;
·
осознание долга
перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости
(защита Отечества);
·
проявление
гражданских чувств и сохранение верности Родине;
·
гордость за
социальные и культурные достижения своей страны;
·
гордость за своё
Отечество, за символы государства, за свой народ;
·
уважительное
отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и
традициям;
·
ответственность
за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать
свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
·
гуманизм,
милосердие, общечеловеческие ценности
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую
традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о
том, что Родина дороже отца и матери. За последнее время все большее
распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм
как на важнейшую ценность, интегрирующую не только на социальный, но и
духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая,
можно дать такое определение: патриотизм – одна из наиболее значимых,
непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства,
является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень
её развития и проявляется в её активно-деятельностной самореализации на благо
Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с
его историей, культурой, достижениями, проблемами, составляющими
духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и
потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и
национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство
ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение
материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль
патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на многостороннее
формирующее влияние патриотизма. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что
патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим
педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без
любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и
могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и
родовыми наклонностями»
Многие нравственные качества человека закладываются в
начальной школе. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим
и расцветающим. Все эти чувства в большей степени зависят от того, как они были
заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озёра, степные
дали и дремучие леса – всё это в равной степени формирует у детей симпатию к
родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические
повествования и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от
того, где живут дети.
Именно в этом возрасте возникают большие возможности
для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребёнка, начальная
школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества,
активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. С малых
лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и
роли их страны в мире.
Ведущее место в процессе гражданско-патриотического
воспитания был и остаётся урок. Именно на уроках должен закладываться фундамент
патриотического сознания, патриотических чувств и поведения гражданина –
строителя и защитника Отечества.
Важную роль играет интегрированный курс «Окружающий
мир». На уроках дети знакомятся с первыми сведениями из экономики, географии и
истории родной страны и края. Одно из проявлений патриотизма – любовь к
природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый
интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый
человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к
природе. Изучая историю России, края, у детей формируется представление о
знаменательных героических и исторических событиях нашей страны, о боевых и
трудовых подвигах соотечественников.
На уроках литературы, ИЗО, трудового обучения особое
внимание уделяется изучению народного творчества. Это тоже неисчерпаемый
источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания школьников.
Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив самое ценное
в фольклоре, художественных промыслах, декоративно-прикладном искусстве.
Многое связывает человека с местом, где он родился и
вырос. Краеведческий материал становится основой понимания детьми своеобразия
родного края, его природы, истории, традиций. Знакомство с историческими памятниками
и достопримечательностями своей малой родины позволяет сформировать у учащихся
интерес к изучению историко-культурных корней, воспитывать чувство гордости за
свой город, его историю, традиции, социальные и культурные достижения.
Патриотическое
воспитание включает в себя и воспитание дружелюбного отношения к детям других
национальностей. Формирование представлений о жизни и труде разных народов
позволяет подвести к пониманию интернациональных связей, взаимопомощи.
Незаменимыми помощниками в воспитательной
работе и таком ее направлении, как патриотическое воспитание, становятся
родители. Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно
в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки
сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Микроклимат семьи,
взаимоотношения ее членов, отношение к событиям – все это оказывает неизгладимое
впечатление, формирует его эмоциональный и нравственный мир.
Воспитание
гражданина происходит и тогда, когда младший школьник приобщается к искусству
страны, народному творчеству, когда он знакомится с людьми, прославившими Родину:
художниками, композиторами,
спортсменами, космонавтами, и героями, защищавшими страну.
Нужно,
чтобы у школьника постепенно формировалось представление о том, что главным
богатством и ценностью нашей страны является Человек.
Таким
образом, различные направления патриотического воспитания связаны между собой
логически, способствуют эффективному усвоению знаний о своей стране, родном
крае, а также, что чрезвычайно важно, способствуют воспитанию чувств. И основная задача, которая стоит перед учителем начальной
школы - закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией и с творческим потенциалом,
способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Приложение 1
Министерство общего и
профессионального образования Свердловской области
Муниципальное учреждение
«Управление образования
городского округа «Город Лесной»
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 75»
Программа патриотического воспитания
«Я и моё Отечество»
для учащихся начальной школы
Составитель Леонтьева
Наталья Сергеевна,
учитель начальных
классов,
1 категория
Лесной
«Воспитание гражданина
невозможно,
если не
привить
малому человеку
патриотические
чувства»
В.А.
Сухомлинский.
В последнее время в нашем обществе наблюдается распространение таких
явлений, как равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность,
неуважительное отношение к государству, его символике. Во многом утрачено
чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом,
обществом, Отечеством. Стала всё более заметней постепенная утрата
традиционного российского патриотического сознания.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе
гражданско-патриотического воспитания молодёжи
как основы консолидации общества и укрепления государства.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь
укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её
могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей
общества, развивается достоинство личности.
Понятие гражданственность
предполагает освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по
отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству,
планете Земля.
Понятие патриотизм включает в себя:
·
чувство привязанности к тем местам, где человек
родился и вырос;
·
уважительное отношение к языку своего народа;
·
заботу об интересах Родины;
·
осознание долга перед Родиной, отстаивание её
чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
·
проявление гражданских чувств и сохранение
верности Родине;
·
гордость за социальные и культурные достижения
своей страны;
·
гордость за своё Отечество, за символы
государства, за свой народ;
·
уважительное отношение к историческому прошлому
Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
·
ответственность за судьбу Родины и своего
народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности
укреплению могущества и расцвету Родины;
·
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Программа «Я и моё Отечество» составлена в соответствии с Государственной
программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы».
Цель программы: формирование и
развитие социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему
народу и готовностью к его защите.
Основные направления.
ü
Духовно-нравственное
- осознание учащимися высших ценностей,
идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни,
способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в
практической деятельности.
ü
Историко-краеведческое
- осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней,
формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и
исторической ответственности за происходящее в обществе.
ü Гражданско-патриотическое воспитание
- формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки
политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве,
гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и
выполнению конституционного долга.
ü Социально- патриотическое
- активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности
поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств
благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
ü
Военно-патриотическое
- формирование высокого патриотического
сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите,
изучение русской военной истории, воинских традиций.
ü
Героико-патриотическое
- пропаганда героических профессий, знаменательных героических и
исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим
деяниям предков и их традициям.
ü
Спортивно-патриотическое
- развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости,
стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической
культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к
защите Родины.
Программа составлена на четыре года и имеет четыре этапа.
1
этап «Я и мои
близкие»
Задачи:
1) формировать уважение к членам семьи и
её традициям;
2) развивать чувства привязанности к тем местам, где человек родился, вырос;
3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение и
уважение к другим людям
2
этап «Я и мой
город»
Задачи:
1) формировать интерес к изучению историко-культурных корней;
2) развивать потребность в познании культурно-исторических ценностей города,
общественную активность учащихся;
3) воспитывать чувство гордости за свой город, его историю, традиции,
социальные и культурные достижения
3
этап «Я и мой
край»
Задачи:
1) формировать представление об историческом и культурном прошлом родного края;
2) развивать познавательную активность, гражданскую позицию;
3) воспитывать чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине
4
этап «Я и моя
страна»
Задачи:
1) формировать основу правовой культуры и законопослушности;
2) развивать морально-волевые качества, гражданскую ответственность;
3) воспитывать политическую культуру, понимание взаимосвязей между человеком,
обществом, природой
В программе отражены различные формы работы с детьми и родителями:
ü Уроки-путешествия,
экскурсии
ü Вечера
памяти
ü Встречи
с ветеранами войны, акции
ü Составление
летописи
ü Праздники,
игры
ü Выпуск
классных газет, сочинения
ü Конкурсы
рисунков, стихов
ü Викторины,
КВН
ü Родительские
собрания
Чувство любви к Отечеству присуще всем нациям. Без любви к Родине
невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к
делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без
возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить
людей на высокие дела. Эти качества воспитываются с раннего возраста. Считаю,
что при реализации программы «Я и моё Отечество» в детях будет заложено начало
понимания высоких гражданско-патриотических чувств.
Литература.
1.
Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан РФ на 2006 – 2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422, Москва
2.
И.А.Пашкович. Патриотическое воспитание. Система
работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006
3.
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. 1 – 4
классы. – М.: 2006
4.
Тисленкова Н.А. Нравственное воспитание в средней
школе. Пособие для организаторов воспитательной работы и классных
руководителей. – Волгоград: Учитель, 2007
5.
Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной
школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004
|